новорожденный ребенок 4 месяца что должен уметь


Фрейд несомненно был гений. В его времена говорить о том, что детство влияет на всю дальнейшую жизнь, а бессознательное на нашу ежедневную рутину, все равно что было говорить тогда о светящихся коробочках, которые будет носить с собой каждый житель земли, и, если захочет из Вены поговорить с кем-то в Нью-Йорке, просто приложит коробочку к уху.

Сегодня помимо реальности «коробочек для связи» очевидна реальность влияния на развитие мозга истории взросления. Детский опыт приходится на самые пластичные для мозга времена и в прямом смысле лепит человека. Личность вырастает через копирование среды, через то, как человека отражает окружающий мир, в том числе и через «что ты за идиот, руки не из того места», «какое же ты ленивое ничтожество, собирайся быстрее», через «какой же ты придурок как твой папаша». Мозг обучается автоматически, матрицы критического мышления вырастут потом, когда лобные доли дозреют, а пока все воспринимается без фильтра – и Дед Мороз, и «ты ничтожество», и «посмотри до чего мать довел». Так уж устроено, что знание о мире и о себе ребенок безоценочно получает от человека, с которым у него сформирована связь.

И еще одно самое известное предсказание Фрейда – о бессознательном - получило свое подтверждение. В 1970-е годы американский психолог Бенджамин Либет проводил свой знаменитые эксперименты, которые взбудоражили научное сообщество, но как-то прошли мимо широкой публики. Эксперименты, породившие новые горячие дискуссии о свободе воли, массу книг нейропсихологов от Дика Сааба до Сьюзен Блэкмор, в которых уже даже не ставится вопрос есть ли бессознательное, а звучит опасение – если ли сознание?

Наука только описывает явления, толкует результаты уже конкретная философская культура - и тут было над чем подумать. Эксперимент рассказывает нам о том, что готовность к действию происходит не как следствие нашего решения, а наоборот – наше сознание лишь наблюдает и все что оно может, похоже, это наложи

Источник

Прививки "за" и "против"

Профилактические прививки. Противопоказания для вакцинации

В нашу задачу не входит лишь очередное перепечатывание календаря прививок - его вы найдете в любом кабинете детской поликлиники. Мы не агитируем "за" или "против" вакцинации - не имеем таких моральных полномочий. Нам хочется предоставить вам, уважаемые читатели, максимум информации и поводов для размышления о чрезвычайно важных вещах: как защитить своего малыша от болезней и укрепить его иммунитет, как выработать собственную позицию по отношению к любому вопросу, связанному со здоровьем ребенка.

Сегодня речь пойдет о детском иммунитете и особенностях Национального прививочного календаря. В следующем номере мы расскажем о том, как правильно готовить малыша к прививке, ответим на часто задаваемые вопросы родителей и поговорим о том, почему в необходимости вакцинации возникают сомнения.

Об иммунитете

Иммунитет - это способность человеческого организма противостоять воздействию любых внешних факторов, будь то чужеродные агенты (белковые живые "существа" - бактерии, вирусы, грибки) либо вещества, например, "яды" различного происхождения, которые мы употребляем в пищу или которыми дышим. Условно иммунитет можно разделить на неспецифический, или общий, и специфический.

Защитные силы общего иммунитета (лизоцимы, интерфероны, T-лимфоциты и B-лимфоциты и т.д.) борются со всеми без исключения "нарушителями" границ. Защитные силы специфического иммунитета избирательны. В основном это антитела - иммуноглобулины J и M, которые образуются либо после перенесенного заболевания, либо после прививки, либо же вводятся в организм искусственно (сывороткой). Плановая вакцинация (прививки) от особо опасных инфекционных заболеваний - предмет нашего сегодняшнего разговора.

К сожалению, на протяжении многих десятилетий отечественные медики ведут активную работу по пропаганде только специфического иммунитета, то есть вакцинации детей от конкретных забол

Источник

Ребенок плохо спит ночью, причины, что делать

О том, что любимое чадо плохо спит ночью, можно услышать практически от каждого родителя. Здоровый полноценный сон жизненно важен для малыша. Именно во сне происходит рост ребенка, укрепление и восстановление его организма и здоровья. Однако почему-то не все крохи крепко спят по ночам, часто просыпаясь и требуя внимания взрослых. Почему же ребенок плохо спит ночью, что делать и как с этим бороться?

Нарушение сна у малыша может быть вызвано массой причин. Очень часто педиатры и неврологи, даже несмотря на грудной возраст малыша, относят беспокойный сон к разновидностям нервных нарушений, назначая в качестве лечения различные медикаментозные средства. Спешить с приемом лекарств не следует, ведь в большинстве случаев для этого нет веских оснований. Возможно, вы самостоятельно сумеете наладить сон малыша, не прибегая к рискованным для его здоровья мерам. Важно правильно установить причину его беспокойного сна.

Появившись на свет, малыш только и делает, что спит, поскольку быстро устает. Режим сна у каждого ребенка свой и он имеет существенные различия от сна взрослого человека. В течение первых месяцев жизни малыш отдыхает по семнадцать часов в сутки, просыпаясь лишь только тогда, когда проголодается. Ночные кормления, если малыш в них нуждается (как правило, до 6-12 месяцев, но бывает и позже (кроме искусственников)), обязательны. Поэтому родители должны быть готовы удовлетворить потребности малыша в любое время суток. Обычно после того, как малыш поест, он спит непробудным сном до следующего уже утреннего кормления. На четвертом месяце жизни время сна сокращается до пятнадцати часов, а после шести месяцев ребеночку хватает и четырнадцати часов сна.

смеси для младенцев отзывы
Энерджи диет (ED) – система функционального сбалансированного питания, представленная в виде концентратов с разнообразными вкусами. Основное назначение методики — регулирование обмена веществ, что позволяет не то

Среди большинства молодых и неопытных мамочек распространено мнение, что если в дневное время малыш очень мало бодрствует, то ночной сон будет беспокойным, что далеко не так. Можно сказать, что все происходит с точность наоборот. Хорошо отдохнув

Источник

Тема: Шпаргалки по специальной педагогике и психологии

70.              Практические методы. Их значение и особенности использования в учебном процессе специальной (коррекционной) школы.............................................................51

73.             Урок - основная форма организации учебного процесса. Требования к современ­ному уроку в специальной(коррекционной) школе..............................................................53

87.            Система профилактики, диагностики и оказания ранней комплексной помощи детям с нарушениями в развитии в России.... 61

88.               Политика в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возмож­ностями жизнедеятельности в России..........63

61.           Принцип коррекционно-компенсирующей направленности педагогического процесса спецобразовательных учреждений

62.             Сущность принципа социально-адапти­рующей направленности специального педагогического процесса.............................45

66.               Метод рассказа и объяснения. Особенности его использования в учебном процессе специальной (коррекционной) школы............47

68.            Метод работы с книгой. Специфика его использования в учебном процессе специальной (коррекционной) школы............49

69.                Наглядные методы. Особенности их использования в учебном процессе специальной (коррекционной) школы............49

25.               Искаженное психическое развитие (понятие синдрома раннего детского аутизма, причины его возникновения)........................21

кормление новорожденных щенков
Неаполитанский мастиф или как его еще часто называют мастино неаполитано, ведет свое происхождение от древней сторожевой собаки, которая, по мнению большинства кинологов, имела азиатские корни и вероятно происходила

Специальна* психология - раздел психологи­ческой науки о закономерностях развития, воспита­ния, обучения и подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с откло­нениями в развитии. Это отклонение, как правило, свя­зано с врожденным или приобретенным нарушением формирования нервной системы. В системе психо­логических наук специальной психо

Источник

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ" (УТВ. МИНЗДРАВОМ СССР ОТ 23.03.1987 N 11-11/6-25)

Кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка) организуется в составе детской городской поликлиники (отделения) в соответствии с Положением о кабинете профилактической работы с детьми приказа Минздрава СССР от 19 января 1983 года N 60 "О дальнейшем совершенствовании амбулаторно - поликлинической помощи детскому населению в городах".

В крупных детских поликлиниках кабинет здорового ребенка может быть составной частью функционального подразделения по профилактической работе с неорганизованными детьми раннего и дошкольного возраста. Это подразделение должно функционировать в отдельном отсеке и включать в себя кабинет (кабинеты) профилактического приема педиатра, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, холл для ожидания. Организация такого подразделения создает оптимальные условия для диспансеризации детского населения.

6) консультация участковых медицинских сестер по вопросам воспитания и развития детей; обучение их методикам диагностики нервно - психического развития, организации физического воспитания, технике проведения комплексов массажа и гимнастики, закаливающих процедур;

Если в поликлинике имеется до 5 педиатрических участков, то устанавливается один день профилактических приемов для педиатров всех участков; при количестве участков от 5 до 10 - выделяются 2 дня в неделю для профилактических приемов; при 10 участках и более эти приемы планируются ежедневно (по 2-3 участка в день).

Направление в КЗР детей первого года жизни проводится после профилактического приема педиатра. Медицинская сестра КЗР разъясняет матери новые рекомендации педиатра и наглядно демонстрирует их, используя методические материалы кабинета.

Дети 2-го и 3-го года жизни должны посетить кабинет по воспитанию здорового ребенка до профилактического приема у педиатра для диагно

Источник