икона богоматерь с младенцем на левой руке


Исключая Спасителя, нет в христианской иконографии ни одного предмета, который бы так часто был изображаем, так увлекал сердце, так упражнял талант художников всех времен, как лик Пресвятой Девы. Во все времена иконописцы пытались передать лику Богородицы всю красоту, нежность, достоинство и величие, на какие только было способно их воображение.

Богоматерь на русских иконах всегда в печали, но печаль эта бывает разной: то скорбной, то светлой, однако всегда исполнена душевной ясности, мудрости и большой духовной силы, Богородица может торжественно "являть" Младенца миру, может нежно, прижимать Сына к Себе или легко поддерживать Его — Она всегда полна благоговения, поклоняется своему Божественному Младенцу и кротко смиряется с неизбежностью жертвы. Лиричность, просветленность и отрешенность — вот главные черты, характерные для изображения Богородицы на русских иконах.

Как замужняя женщина. Пречистая имеет на голове покрывало, ниспадающее на плечи, по обычаю иудейских женщин того времени. Это покрывало, или накидка, по-гречески называется мафорий. Мафорий обыкновенно пишется красным (символ страданий и воспоминание о царском происхождении). Нижние одежды обыкновенно пишутся голубыми (знак небесной чистоты совершеннейшей из людей).

Другая важная деталь одеяния Богородицы — поручи (нарукавники). Поручи — деталь облачения священников; на иконах это символ сослужения Божией Матери (а в ее лице — всей Церкви) — Первосвященнику Христу.

На челе и плечах Богородицы обыкновенно изображаются три золотые звезды. Подобные украшения, сделанные из металла, были распространены у древних. На иконах звезды пишутся в знак того, что Богородица до Рождества, в Рождестве и по Рождестве пребыла Девою. Кроме того, три звезды — символ Святой Троицы. На некоторых иконах фигура Младенца Христа закрывает одну из звезд, символизируя тем самым Воплощение второй ипостаси Святой Троицы — Бога Слова.

Существует пять основных типов изображений Божией Матери: это

Источник

Поясное изображение Богоматери с Младенцем на руках. Одежды серебристого цвета с тиснением. Широкие поля красно – коричневого цвета.

Композиция традиционная, выполнена в манере крестьянского письма. Богоматерь поясная, в трехчетвертном поворота налево. Младенец Иисус Христос на правой руке Богоматери, левой рукой обнимает Ее за шею, ликом приник к щеке Матери.

Икона относится к иконографическому типу «Умиление» и восходит к чудотворной иконе «Богоматерь Владимирская» XII в., но имеет иконографические особенности, характерные, как предполагает Л.А. Щенникова, для несохранившегося списка иконы, созданного в конце XIV в. К ним относятся положение левой руки Богоматери на одном уровне с правой и отсутствие изображения левой руки Младенца. Отличительная особенность данной иконы - видны пальцы левой руки Христа, которой он обнимает Богоматерь за шею.

Икона в серебряном позолоченном окладе, изготовленном в технике «басма на чеканное дело» - басма прочеканена с лицевой стороны для большей четкости рисунка. Оклад выполнен одновременно с иконой. На верхнем и частично боковых полях помещен семифигурный Деисус (Христос, Богоматерь, Иоанн Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел). На боковых полях так же находятся изображения в рост святителей Иоанна Златоуста, Василия Кесарийского, Григория Богослова и Иоанна Милостивого. На нижнем поле - поясные фигуры великомучеников Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского, царей Соломона и Давида, святителя Николая Чудотворца.

Икона, вероятно, является одним из ранних списков с недошедшего до наших дней первого ростовского образа Богоматери Владимирской. На ней, в отличие от древнего византийского образца, руки Богородицы представлены почти на одном уровне, а ступня левой ноги Младенца расположена значительно выше правой. Облик иконы искажен антикварной реставрацией начала XX века, в ходе которой живопись была поновлена, а первоначальный золотой фон полностью очищен.

Изо

Источник

Антикварная древнерусская икона «Четыре образа Богородицы», Владимирские села, середина 19 века

К данной иконе прилагается документ — экспертиза Национального научно-исследовательского института экспертизы и оценки объектов истории и культуры «Рускультурэкспертиза».

Настоящая икона является неотъемлемой частью национального культурного достояния Российской Федерации и не подлежит вывозу за границу.

Четырехчастный Богородичный образ составлен иконописцем по желанию заказчика из икон Божьей Матери почитаемых избранных сюжетов.

«Обет страждущих» — поясной образ Богоматери в короне, в мафории, с Младенцем на левой руке, правой рукой Она касается ножек Младенца. Благословляющая правая рука Младенца представлена на уровне шеи Богородицы. Левая Его рука сжимает свиток. Перед этой иконой молящиеся берут на себя обеты.

«Богоматерь Троеручица» список (копия) с чудотворного образа Иоанна Дамаскина. Иконография образа Божией Матери «Троеручица» относится к типу «Одигитрия». Младенец Христос сидит на правой руке Богородицы. Правой рукой Он благословляет, в левой Его руке свиток. В нижней части иконы изображается кисть руки Богородицы. «Третья рука» Богородицы символизирует покров и защиту, которую Она дарует молящимся. Левая рука Марии поднята к груди в указывающем на Сына жесте. У образа «Троеручица» молятся о защите от врагов при угрозе дому или семейному благополучию, об увеличении благосостояния, об исцелении от болезней, об исцелении безнадежно больных, о здравии родных и близких.

«Умиление Пресвятой Богородицы» — Богоматерь прижимает Младенца Христа к своей щеке. Младенец сидит на левой руке Богородицы. Левая Его рука касается шеи Богородицы, правая опущена вниз. Правая рука Богородицы находится на уровне Её груди.

сколько минут надо кормить новорожденного
(про автора и книгу; ответы на вопросы для чего и для кого написано; попытка устранить сомнения по поводу целесообразности чтения вообще; некоторые принципы, цели и задачи).

Автор — не профессор и даже не до

«Утоли мои печали» — помощница в болезнях. Богоматерь изображена держащей левой рукой Младенца Христа, у которого в руках развернут свиток. Правую руку Богоматерь приложила к Своей голове, несколько склоненно

Источник

Икона Божией Матери Споручница Грешных

Икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость с грошиками

Икона Богородицы Нечаянная Радость

На чудотворной иконе Богородицы «Нечаянная Радость» в точности отображается история, произошедшая с грешником в рассказе «Руно орошенное» Дмитрия Ростовского. Композиция образа в мельчайших деталях воссоздает это событие.

В левом углу иконы изображается молящийся грешник, стоящий на коленях перед образом святой Одигитрии. Младенец, сидящий на коленях Богородицы, на композиции облачен в рваные одежды, а тело его покрыто кровоточащими язвами. Под иконой размещены начальные слова рассказа из «Руна орошенного» или же молитва иконе. От грешника может быть изображена исходящая лента с молитвенным обращением к Богородице.

В 1963 году Дмитрием Ростовским был написан рассказ «Руно орошенное». Произведение святителя посвящено Богородице и чудесам, происходившим пред ее иконой. Одно из повествований начинается такими словами: «Человек некий беззаконный…», в этом эпизоде Дмитрий Ростовский рассказывает о том, как некий грешник каждый день молился Богородице, но при этом продолжал порочный образ жизни. Однажды перед выходом на грешное дело он решил помолиться и увидел страшное видение — на руках, на ногах и боку сидящего на коленях у Богородицы Младенца открылись язвы, и потекла кровь. На вопрос грешника «Кто это сделал», был дан скорбный ответ, что он и ему подобные. Стал тогда молить грешник Богородицу о заступничестве и прощении грехов. И лишь на третье обращение Пресвятой к Сыну Своему получил грешник прощение и впредь стал вести богоугодную жизнь. Это прощение грехов стало «нечаянной радостью» для него и дало название иконе, появившейся на основе рассказа.

молочница у грудничка во рту как лечить
Отит у ребенка до года – одна из самых распространенных детских болезней. Больше половины младенцев болеют отитом в первый год жизни. Что же это за коварная «болячка»? Можно ли ее предупредить? Как правильно лечить оти

Икона Богородицы «Нечаянная радость», находящаяся в храме Илии Пророка, считается одной из важнейших московских святынь. О том, как икона оказалась в храме, точных сведений нет, имеется только предположительная информация. С этого старинного обр

Источник

Какие есть иконы Божьей матери

Среди святых, почитаемых христианской церковью, особое место занимает Богородица, благочестивая Дева, которой было уготовано особое место в Божьем замысле – стать матерью Иисуса Христа, Бога-Сына в его человеческом воплощении. Неудивительно, что образ этой святой был воплощен во множестве икон.

В Русской православной церкви Богоматерь всегда почиталась особо – как покровительница России. Количество богородичных икон исчисляется десятками. Одни из них более известны, другие менее – например, копия Владимирской или Казанской иконы есть практически в каждом храме, а об Азовской или Барской иконе знает не каждый христианин.

Елеуса

Греческое слово «елеуса» переводится на русский язык как «умиление» или «милующая». На таких иконах Богоматерь представлена в трогательном единении с Божественным младенцем, которого она держит на руках. Лики матери и Иисуса-младенца соприкасаются, а нимбы соединяются.

Такое изображение символизирует неразрывное единство Земного и Небесного, Творца и Творения, бесконечную любовь Бога к человеку.

Одигитрия

На иконах типа Одигитрия Богородица тоже изображена по пояс и с младенцем на руках, но от умиления образ отличается большей строгостью.

Младенец, восседающий на левой руке Богоматери, не прижимается к ней, а несколько отстранен от нее. Его левая рука поднята в благословляющем жесте, а правая опирается на свиток – Закон. Правая рука Богородицы направлена на младенца, как бы указывая верующим путь к Нему. Отсюда и название иконы – Одигитрия, в переводе с греческого – Путеводительница.

Оранта

Латинское слово «оранта» означает «молящаяся». На таких иконах Богоматерь изображается в полный рост, с воздетыми в молитве руками и чаще всего без младенца. Впрочем, изображение Божественного младенца может присутствовать на лоне Богоматери, такая икона называется «Великая Панагия («Всесвятая»). Поясное изображение Великой Панагии именуют «Знаме

Источник