икона васнецова богоматерь с младенцем

Том 24.II

Часть 3

Содержание

Культурное строительство

Культурное строительство

Народное образование

Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4-5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала «Высшая риторическая школа» - Колхидская академия. В средние века крупными очагами культуры были Гелатская и Икалтойская академии в Грузии, Гладзорский и Татевский университеты в Армении. На территории Азербайджана, Казахстана и Средней Азии, где господствовала мусульманская религия, при мечетях создавались мектебы и медресе, в которых обучали грамоте на арабском языке и основам ислама.

В Киевской Руси первое упоминание об организации обучения детей относится к 10 в. Важное значение для распространения грамотности имело появление в 9 в. славянской азбуки - кириллицы. При крупных монастырях существовали училища. О распространении грамотности среди различных слоев населения Древней Руси свидетельствуют найденные в Новгороде, Пскове и ряде других мест Берестяные грамоты, наиболее ранние из которых относятся к 11 в. После объединения русских княжеств в централизованное Русское государство (конец 15 - начало 16 вв.) увеличивается число школ при церквах и монастырях. Развитию просвещения способствовало распространение книгопечатания с 16 в. (см. раздел Печать). Первый славяно-русский букварь напечатан Иваном Федоровым в 1574. В 17 в. в Москве стали создаваться греко-латинские школы, а в 1687 была основана Славяно-греко-латинская академия - первое высшее учебное заведение, где обучались М. В. Ломоносов, А. Д. Кантемир, Карион Истомин и многие другие

В западных и юго-западных областях, находившихся под властью Польско-Литовского государства, в 16 в. белорусы и украинцы в борьбе против польско-католического гнёта организовали во Львове, Киеве, Могилёве, Вильнюсе, Полоцке и других местах т.

Источник

Блаженной памяти архиепископ Иоанн (Максимович) определил святость следующими словами: "Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается. Велико их блаженство, происходящее от лицезрения славы Божией. Будучи преисполнены и любви к людям, происходящей от любви к Богу, они отзывчивы на людские нужды и на их моления, и являются ходатаями и предстателями за них пред Богом".

30 апр. / 1З мая 1990 года в 5-ю неделю по Пасхе, Русской Православной Зарубежной Церковью было совершено прославление целого сонма оптинских старцев, живших в 19-м и 20-м веках. Эти преподобные отцы прославились и даром чудотворения и были удостоены Богом этого особого благодатного дара - старчества.

Благодатное старчество есть одно из высочайших достижений духовной жизни Церкви, это - ее цвет, это - венец духовных подвигов, плод безмолвия и богосозерцания. Оно органически связано с монашеским внутренним подвигом, имеющим цель достижения бесстрастия.

Благодатный старец своим личным опытом прошедший школу послушания, трезвения и умно-сердечной молитвы, и изучивший, благодаря этому, в совершенстве духовно-психические законы, и лично достигший бесстрастия, сам становится способным руководить новоначальных в "невидимой брани". Он должен проникать до самых глубин души человеческой, видеть самое зарождение зла, причины этого зарождения, установить точный диагноз болезни и указать точный способ лечения. Старец - искусный духовный врач. Он должен ясно видеть устроение своего ученика, характер его души и степень его духовного развития. Он должен непременно обладать даром рассуждения и "различения духов", т. к. ему все время приходится иметь дело со злом, стремящимся преобразиться во ангела светла. Как достигший бесстрастия, старец обычно обладает и другими духовными дарами: прозорливостью, чуд

Источник

Блаженной памяти архиепископ Иоанн (Максимович) определил святость следующими словами: "Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается. Велико их блаженство, происходящее от лицезрения славы Божией. Будучи преисполнены и любви к людям, происходящей от любви к Богу, они отзывчивы на людские нужды и на их моления, и являются ходатаями и предстателями за них пред Богом".

30 апр. / 1З мая 1990 года в 5-ю неделю по Пасхе, Русской Православной Зарубежной Церковью было совершено прославление целого сонма оптинских старцев, живших в 19-м и 20-м веках. Эти преподобные отцы прославились и даром чудотворения и были удостоены Богом этого особого благодатного дара - старчества.

Благодатное старчество есть одно из высочайших достижений духовной жизни Церкви, это - ее цвет, это - венец духовных подвигов, плод безмолвия и богосозерцания. Оно органически связано с монашеским внутренним подвигом, имеющим цель достижения бесстрастия.

Благодатный старец своим личным опытом прошедший школу послушания, трезвения и умно-сердечной молитвы, и изучивший, благодаря этому, в совершенстве духовно-психические законы, и лично достигший бесстрастия, сам становится способным руководить новоначальных в "невидимой брани". Он должен проникать до самых глубин души человеческой, видеть самое зарождение зла, причины этого зарождения, установить точный диагноз болезни и указать точный способ лечения. Старец - искусный духовный врач. Он должен ясно видеть устроение своего ученика, характер его души и степень его духовного развития. Он должен непременно обладать даром рассуждения и "различения духов", т. к. ему все время приходится иметь дело со злом, стремящимся преобразиться во ангела светла. Как достигший бесстрастия, старец обычно обладает и другими духовными дарами: прозорливостью, чуд

Источник

Том 24.II

Часть 3

Содержание

Культурное строительство

Культурное строительство

Народное образование

Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4-5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала «Высшая риторическая школа» - Колхидская академия. В средние века крупными очагами культуры были Гелатская и Икалтойская академии в Грузии, Гладзорский и Татевский университеты в Армении. На территории Азербайджана, Казахстана и Средней Азии, где господствовала мусульманская религия, при мечетях создавались мектебы и медресе, в которых обучали грамоте на арабском языке и основам ислама.

В Киевской Руси первое упоминание об организации обучения детей относится к 10 в. Важное значение для распространения грамотности имело появление в 9 в. славянской азбуки - кириллицы. При крупных монастырях существовали училища. О распространении грамотности среди различных слоев населения Древней Руси свидетельствуют найденные в Новгороде, Пскове и ряде других мест Берестяные грамоты, наиболее ранние из которых относятся к 11 в. После объединения русских княжеств в централизованное Русское государство (конец 15 - начало 16 вв.) увеличивается число школ при церквах и монастырях. Развитию просвещения способствовало распространение книгопечатания с 16 в. (см. раздел Печать). Первый славяно-русский букварь напечатан Иваном Федоровым в 1574. В 17 в. в Москве стали создаваться греко-латинские школы, а в 1687 была основана Славяно-греко-латинская академия - первое высшее учебное заведение, где обучались М. В. Ломоносов, А. Д. Кантемир, Карион Истомин и многие другие

как разводить нан 1 для новорожденных
Одна из самых обсуждаемых тем у мамочек на форумах, посвященных уходу за грудничками - искусственное вскармливание новорожденных и проблемы с ЖКТ,вызванные теми или иными смесями. Как выбирать детские смеси д

В западных и юго-западных областях, находившихся под властью Польско-Литовского государства, в 16 в. белорусы и украинцы в борьбе против польско-католического гнёта организовали во Львове, Киеве, Могилёве, Вильнюсе, Полоцке и других местах т.

Источник

Блаженной памяти архиепископ Иоанн (Максимович) определил святость следующими словами: "Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается. Велико их блаженство, происходящее от лицезрения славы Божией. Будучи преисполнены и любви к людям, происходящей от любви к Богу, они отзывчивы на людские нужды и на их моления, и являются ходатаями и предстателями за них пред Богом".

30 апр. / 1З мая 1990 года в 5-ю неделю по Пасхе, Русской Православной Зарубежной Церковью было совершено прославление целого сонма оптинских старцев, живших в 19-м и 20-м веках. Эти преподобные отцы прославились и даром чудотворения и были удостоены Богом этого особого благодатного дара - старчества.

Благодатное старчество есть одно из высочайших достижений духовной жизни Церкви, это - ее цвет, это - венец духовных подвигов, плод безмолвия и богосозерцания. Оно органически связано с монашеским внутренним подвигом, имеющим цель достижения бесстрастия.

капли флоксал для новорожденных
Глазные капли Тобрекс – это высокоэффективное лекарственное средство для лечения офтальмологических заболеваний. Для новорожденных этот препарат применяют с большой осторожностью, но за все время он зарекомендовал

Благодатный старец своим личным опытом прошедший школу послушания, трезвения и умно-сердечной молитвы, и изучивший, благодаря этому, в совершенстве духовно-психические законы, и лично достигший бесстрастия, сам становится способным руководить новоначальных в "невидимой брани". Он должен проникать до самых глубин души человеческой, видеть самое зарождение зла, причины этого зарождения, установить точный диагноз болезни и указать точный способ лечения. Старец - искусный духовный врач. Он должен ясно видеть устроение своего ученика, характер его души и степень его духовного развития. Он должен непременно обладать даром рассуждения и "различения духов", т. к. ему все время приходится иметь дело со злом, стремящимся преобразиться во ангела светла. Как достигший бесстрастия, старец обычно обладает и другими духовными дарами: прозорливостью, чуд

Источник

Блаженной памяти архиепископ Иоанн (Максимович) определил святость следующими словами: "Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается. Велико их блаженство, происходящее от лицезрения славы Божией. Будучи преисполнены и любви к людям, происходящей от любви к Богу, они отзывчивы на людские нужды и на их моления, и являются ходатаями и предстателями за них пред Богом".

30 апр. / 1З мая 1990 года в 5-ю неделю по Пасхе, Русской Православной Зарубежной Церковью было совершено прославление целого сонма оптинских старцев, живших в 19-м и 20-м веках. Эти преподобные отцы прославились и даром чудотворения и были удостоены Богом этого особого благодатного дара - старчества.

Благодатное старчество есть одно из высочайших достижений духовной жизни Церкви, это - ее цвет, это - венец духовных подвигов, плод безмолвия и богосозерцания. Оно органически связано с монашеским внутренним подвигом, имеющим цель достижения бесстрастия.

Благодатный старец своим личным опытом прошедший школу послушания, трезвения и умно-сердечной молитвы, и изучивший, благодаря этому, в совершенстве духовно-психические законы, и лично достигший бесстрастия, сам становится способным руководить новоначальных в "невидимой брани". Он должен проникать до самых глубин души человеческой, видеть самое зарождение зла, причины этого зарождения, установить точный диагноз болезни и указать точный способ лечения. Старец - искусный духовный врач. Он должен ясно видеть устроение своего ученика, характер его души и степень его духовного развития. Он должен непременно обладать даром рассуждения и "различения духов", т. к. ему все время приходится иметь дело со злом, стремящимся преобразиться во ангела светла. Как достигший бесстрастия, старец обычно обладает и другими духовными дарами: прозорливостью, чуд

Источник